Открываем клининговую компанию - Бизнес по уборке с нуля | starta/null

Как открыть клининговую компанию с нуля?

Приобретение профессиональных клининговых услуг является для юридических лиц выгодной альтернативой традиционному заключению трудовых соглашений со штатными уборщиками. Это позволяет предприятию оптимизировать свои затраты и налоговые обязательства, а также даёт возможность получить квалифицированную услугу на выгодных условиях. Поэтому клининговый бизнес является одним из наиболее перспективных направлений, позволяющих получать стабильный доход с минимальных стартовых вложений.

Сервис моет пол на кухне

То, что нужно предпринять, чтобы открыть клининговую компанию, мало отличается от действий, предшествующих организации любого другого предпринимательства. Однако бизнес на чистоте имеет свои особенности и организационные нюансы.

Анализируем рынок и выбираем категорию потребителей услуг

Стоит ли говорить о том, что открывать клининговую компанию должен человек, обладающий определённым уровнем опыта и знаний в области предпринимательства.

Вид потребителей услуг по уборке помещений оказывает принципиальное влияние на все аспекты создания бизнеса, начиная с организационно-правовой формы и заканчивая оборудованием, необходимым для оснащения предприятия.

Заказчиками могут быть как юридические, так и физические лица. Среди юридических лиц основные потребители услуг по уборке помещений – это торговые и бизнес-центры, бюджетные учреждения и производственные предприятия. Потребность в данных услугах среди граждан диктуется либо достаточно высоким уровнем достатка, позволяющим использовать клининг на регулярной основе, либо объективной необходимостью в уборке больших объёмов, имеющей разовый характер.

Учредителю бизнеса следует очень тщательно исследовать региональный рынок на предмет наличия конкурентов и спроса на те или иные виды клининга, а также проанализировать перспективы взаимодействия с юридическими или физическими лицами. От выбранного пути будет зависеть перечень оказываемых услуг и организационно-правовой статус будущей фирмы.

Видео по теме

Регистрируем бизнес

Начиная бизнес по уборке квартир и нежилых помещений, предпринимателю приходится решать, с чего начать оформление фирмы. Конечно же, с выбора организационно-правовой формы. Специализированное предприятие, на профессиональной основе оказывающее клининговые услуги юридическим лицам, лучше всего зарегистрировать в форме общества с ограниченной ответственностью. Конечно, организация подобного предприятия потребует дополнительных вложений в качестве уставного капитала и сопутствующих регистрации затрат, но сделает исполнителя более привлекательным партнёром для серьёзных предприятий, а в особенности, для бюджетных учреждений.

Упрощённая система налогообложения позволит фирме уплачивать единственный налог в размере 6% от всей суммы поступившей на расчётный счёт выручки или 15% от разницы между доходами и расходами.

В зависимости от вида предоставляемых услуг из классификатора видов экономической деятельности следует выбрать один из кодов:

  • 43.39 – если фирма планирует заниматься приведением в порядок зданий, в которых завершились строительные работы;
  • 81.2 – если в перспективе общая деятельность, связанная с чисткой и уборкой;
  • 96.01 – если делается ставка на оказание услуг по чистке ковров, штор и т. д.
Читайте также:  Как открыть учебный центр с нуля?

В случае если объектами оказания услуг будут физические лица, достаточно зарегистрировать ИП с уплатой единого налога на вменённый доход.

Выбираем помещение под офис

Не располагая достаточными финансовыми ресурсами и не планируя масштабных и материалоёмких работ, исключите данную статью из своих расходов. Оказывая мелкие клининговые услуги частным лицам, вполне можно обойтись без офисного помещения, принимая заказы на сотовый телефон и обеспечивая хранение оборудования и средств для уборки в стенах собственного жилища.

Работник пылесосит пол

Ведение разнопланового бизнеса, предусматривающего штат наёмных сотрудников, нуждается в отдельном помещении, выполняющем роль координационного центра, а также базы для хранения инвентаря и дислокации персонала.

Поэтому ещё на стадии планирования следует озаботиться подбором подходящего офиса. Не обязательно арендовать дорогую коммерческую недвижимость, расположенную на центральных улицах. «Служителям чистоты» вполне подойдёт помещение на окраине города, лишь бы расположение позволяло быстро и без дорожных затруднений попадать в другие районы города к месту выполнения заказа.

Внутри клинингового офиса предусмотрите несколько оборудованных помещений, служащих для:

  • складирования расходных материалов и хранения специального оборудования;
  • приёма заказов и размещения административных работников;
  • размещения сотрудников, позволяющего им отдохнуть и привести себя в порядок в промежутках между выполнением заказов.

Закупаем необходимое оборудование

К неоспоримым преимуществам клининговой деятельности можно отнести достаточно лояльные потребности в финансовых вложениях. Ведь большая часть затрат поддаётся корректировке и оптимизации исходя из реальных возможностей инвестора. Это утверждение нельзя отнести в полной мере только к расходам на приобретение специального оборудования и расходных материалов.

Помыть шваброй пол и протереть стёкла газетами – это прерогатива «юных тимуровцев», а квалифицированное оказание подобного рода услуг на платной основе предусматривает использование профессионального оборудования и соблюдение требований стандартов чистоты.

В состав стартового набора специального оборудования входят:

  • профессиональный моющий пылесос;
  • поломоечная машина и полотёр;
  • сушилка для ковров и мягкой обивки;
  • инвентарь для мытья окон;
  • тележки с отжимом.

Приведённый перечень может быть развёрнут в соответствии с оборотом фирмы и её специализацией. Для расширения деятельности за счёт увеличения количества выполняемых заказов потребуется приобретение дополнительных единиц имеющегося оборудования. Если поводом для развития предприятия служит дополнение прейскуранта новыми видами услуг, то не избежать закупки узкоспециализированных машин, для которых чаще всего характерна высокая стоимость и сложность технических характеристик.

Однако при грамотном подходе к организации производственного процесса такие затраты оправдываются значительным увеличением клиентской базы за счёт разнообразия предлагаемых услуг.

Весомая доля затрат приходится на приобретение автотранспорта, используемого для доставки оборудования и персонала к месту выполнения работ. Покупка автомобиля продиктована объективной необходимостью, поскольку обеспечивает мобильность клининговой бригады и перевозку дорогостоящего и громоздкого специального оборудования. Именно на эти функции следует ориентироваться, подбирая марку и технические параметры транспортного средства.

Читайте также:  Как открыть рыболовный магазин с нуля?

Если инвестиции в оборудование носят единовременный характер, то затраты на расходные материалы будут постоянными, а их объём напрямую будет зависеть от количества выполняемых работ. Профессиональная химия для чистки и уборки выпускается под специальными брендами и, как правило, стоит не дёшево.

Решаем кадровый вопрос

Кадровая проблема заслуженно считается едва ли не самой болезненной для любого частного предприятия. Что уж говорить о клининговом агентстве, специфика деятельности которого предусматривает тесное взаимодействие персонала не только с заказчиками, но и с принадлежащими им материальными ценностями.

Вновь созданному предприятию важно заработать для себя достойную репутацию, чтобы в дальнейшем, репутация работала на пользу фирме. Поэтому при наборе персонала, руководствуйтесь не только профессиональной квалификацией работников, но и их личностными качествами.

Безусловно, на этапе становления бизнеса учредитель вряд ли сможет платить своим сотрудникам достойную заработную плату. В тоже время нельзя исключать жёстких требований к качеству выполняемых работ. Именно эти два фактора способны создать для начинающего предпринимателя наибольшую проблему при формировании штатной численности.

Работа в команде это важно

Рациональным выходом из создавшейся ситуации служит укомплектование штата сотрудниками из числа родственников и знакомых, способных с пониманием отнестись к временным трудностям создателя нового бизнеса. По мере становления предприятия и роста доходов руководитель получит возможность предлагать своим работникам более выгодные условия и сможет расширять штат, предъявляя к соискателям более жёсткие требования.

Открывая фирму по уборке помещений, исходите из того, что для нормального функционирования штат должен быть укомплектован следующими сотрудниками:

  • руководителем, решающим административные вопросы;
  • бухгалтером, ответственным за финансы и отчётность фирмы;
  • офис-менеджером, отвечающим на звонки и координирующим деятельность клининговых бригад;
  • водителем, осуществляющим доставку работников и оборудования на объекты;
  • уборщиками, непосредственно занимающимися выполнением заказов.

В качестве клинеров лучше всего использовать активных молодых женщин, работающих под руководством бригадира. Бригадиром назначается мужчина , призванный выполнять в бригаде тяжёлую физическую работу, связанную с переноской оборудования, перемещением мебели и т.д.

В целях оптимизации затрат необходимо предусмотреть для персонала схемы совмещения обязанностей и взаимозаменяемости. Так, руководитель или бухгалтер, помимо своих функций, может выполнять обязанности офис-менеджера, а на водителя может быть возложена роль бригадира.

Максимальный экономический эффект достигается за счёт плодотворной деятельности минимального количества квалифицированных работников. К подобному соотношению и следует стремиться при организации клинингового предприятия.

Читайте также:  Как открыть антикафе с нуля?

Не стоит пренебрегать совершенствованием уровня квалификации своих работников. Всевозможные профильные курсы и семинары помогут персоналу ориентироваться в новинках технологий и материалов, что приведёт к повышению эффективности их труда и быстро оправдает вложенные в них затраты.

Привлекаем клиентуру

Сколько бы средств ни было вложено в работу предприятия, без широкой клиентской базы нельзя ждать не только высокой рентабельности, но даже самоокупаемости. Ведь вашу фирму ещё никто не знает.

Постарайтесь как можно активнее заявить о себе на первоначальном этапе деятельности. Разместите рекламные листовки в местах наибольшего скопления людей, запустите пиар-кампанию в средствах массовой информации и на транспорте.

Для привлечения солидных заказчиков из коммерческой или бюджетной сферы целесообразно наладить контакт с должностными лицами, и в личной беседе мотивировать их к заключению долговременного контракта с вашей фирмой.

Планирование рекламной кампании

Хороший эффект даёт рассылка коммерческих предложений потенциальным клиентам.

Имейте в виду, что при правильном подходе такой агрессивный пиар необходим для стимулирования спроса только на первоначальных этапах деятельности. Отзывы клиентов, довольных результатом вашей работы, создадут фирме такой имидж, какого не добиться при помощи самой активной PR-пропаганды.

Прогнозируем будущие доходы и расходы

Прежде чем затевать бизнес, следует хотя бы ориентировочно определить, сколько нужно иметь денег, чтобы открыть клининговую компанию.

В перечне инвестиций для открытия фирмы нужно учесть следующие позиции:

  • регистрация предприятия и организационные расходы на разработку и составление учредительных документов, на открытие расчётного счёта в банке и т.д.;
  • аренда и оснащение офисного помещения;
  • приобретение оборудования, инвентаря и расходных материалов;
  • заработная плата персонала;
  • реклама и акции по продвижению своих услуг.

Человек держит монеты в руке

На прибыльность предприятия оказывают влияние многие факторы, в числе которых уровень цен и благосостояния населения в регионе, состояние конкурентной среды, наличие и возможности клиентской базы. Поэтому у каждого учредителя клининг-агентства получится индивидуальный бизнес-план, учитывающий масштаб конкретного предприятия и характер предлагаемых им услуг.

В расходную часть, помимо указанных выше инвестиций, попадут ежемесячные расходы на содержание офиса, социальные платежи с заработной платы работников и налоги, уплачиваемые в бюджет в связи с осуществлением деятельности.

В основе раздела доходов – выручка, полученная за выполнение работ. Для формирования доходной части бизнес-плана разработайте прейскурант цен на весь спектр предлагаемых услуг. С этой целью целесообразно провести анализ стоимости аналогичных работ у конкурентов и на основе этого разработать собственную ценовую политику.

Произведённые расчёты помогут определить, насколько выгодно планируемое предприятие и стоит ли открывать клининговую компанию.

Похожие записи

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
  •  
  • 1
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
Оцените статью
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписка на рассылку

Предложите тему для статьи!

Мы в соцсетях