Как открыть маленькую кофейню с нуля самостоятельно - Первые шаги | starta/null

Инструкция: Как открыть маленькую кофейню

Вряд ли найдётся заведение, в меню которого отсутствует кофе. Однако кофейни, подающие качественный и профессионально приготовленный напиток, пользуются неизменной популярностью среди посетителей и становятся излюбленным местом для деловых и романтических встреч. Ведь для истинных ценителей поглощение ароматного напитка – это целый ритуал, позволяющий расслабиться и отвлечься от суеты повседневной жизни. Посетитель должен чувствовать себя в кафе уютно и комфортно, а значит, в его оформлении не может быть мелочей, необходимо продумать все нюансы, начиная с отделки стен и заканчивая цветом меню.

Чашка кофе с ложкой и зернами кофе

Организация бизнеса на базе мини-кофейни

Но не всегда успех предприятия зависит от удачной визуализации помещения кафе. Для того чтобы кофейный бизнес, по меньшей мере, не приносил убытков, а в идеале, обладал рентабельностью, необходимо очень обдуманно подойти к организации кофейни.

Составление бизнес-плана

Если вы планируете открыть не крупное предприятие общественного питания, а маленькую кофейню с нуля, эффективный бизнес-план можно составить самостоятельно на основе собственных наблюдений и исследований профильного рынка. Для этого достаточно посетить в качестве клиента несколько аналогичных заведений, изучить их меню, цены и ассортимент, собрать информацию о количестве покупателей и контингенте постоянных пользователей услуг. В основу бизнес-планирования закладывается концепция, с помощью которой предполагается достигнуть рентабельности и развить предприятие. В случае организации мини-кофейни это может быть ставка на определённую категорию потребителей или принятие более щадящей, нежели у конкурентов, ценовой политики.

Подбор помещения

Избранная концепция бизнеса оказывает влияние практически на все аспекты организационного процесса, и выбор подходящего помещения не является исключением. Ведь кроме технических и интерьерных характеристик зала большое значение имеет его местоположение и удобство с точки зрения пешеходного и автомобильного трафика.

К тому же, если бизнес-идея имеет свою целевую аудиторию, то помещение должно находиться как можно ближе к ней. Если делать ставку на гостей города и его жителей, совершающих прогулки по центральным улицам и торговым павильонам, то место на оживлённом перекрёстке в центре города способно обеспечить мини-кофейне постоянный приток клиентов. Не исключено, что уютное кафе облюбуют для ланчей сотрудники бизнес-центров и офисов, как правило, также расположенных в центральной части города.

Если расположить кофейню в спальном районе, обеспечить адекватные цены на свой ассортимент, то можно позиционировать заведение в качестве кафе домашней кухни.
Всё, что нужно, чтобы открыть кофейню в любом помещении – это место для размещения барной стойки и нескольких столиков с посадочными местами. Для этого вполне достаточно зала площадью от 20 кв. м.

Читайте также:  Как открыть антикафе с нуля?

Государственная регистрация бизнеса и выбор оптимального налогообложения

Для бизнеса на базе мини-кафе предусмотрено две юридические формы: общество с ограниченной ответственностью или индивидуальный предприниматель. Выбор зависит от индивидуальных условий конкретного предприятия. Как правило, ООО регистрируют, если бизнес ведётся совместно несколькими участниками, вкладывающими в дело собственные средства.

Единственному инвестору выгоднее зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Чашка капучино с сердцем на столе

Оптимальным режимом для налогообложения является ЕНВД. Он предусматривает сдачу отчётности и уплату единственного налога, рассчитанного исходя из ожидаемого дохода на единицу коммерческой площади.

Заявление в налоговую инспекцию о применении этой системы налогообложения подаётся не позднее пяти дней с момента открытия кофейни.

Документы о правах заявителя на помещение, планируемое для открытия кофейни, представляются в ФНС вместе с заявлением о форме налогообложения. Это может быть договор на долгосрочную аренду или государственный акт о собственности.

Оборудование

Для оснащения заведения применяется два вида оборудования:

  • электробытовая техника – холодильник, кофейная машина, кофемолка, микроволновка, электрическая печь;
  • мебель и предметы интерьера в виде столов, стульев или диванов, вешалок, барной стойки, кухонной утвари и текстиля.

Для оборудования крупных заведений с большим количеством посадочных мест целесообразно приобретать технику, работающую в автоматическом режиме. Для маленькой кофейни достаточно приобрести полуавтоматические аппараты, что позволит сэкономить значительные средства.

Критериями для выбора той или иной марки полуавтоматического оборудования являются:

  • максимальный объём бойлера;
  • соотношение цена-качество;
  • длительность гарантийного периода;
  • доступность запасных частей и комплектующих материалов.

Что касается мебели, то здесь два варианта: заказать изготовление по своим размерам или подобрать фабричные модели в торговых точках. Выбор зависит от многих факторов:

  • от формы и размера помещения;
  • от стоимости того и другого варианта;
  • от интерьерных особенностей заведения и др.

Подключите креатив

Как уже отмечалось, при запуске нового бизнеса не может быть мелочей. В особенности это относится к названию. «Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт…»

Стоит ли открывать кофейню, не уделив достаточного внимания символу её идентификации? Ведь звучное и запоминающееся название — если не половина успеха, то уж точно, уверенный шаг в его направлении.

Выбрать подходящую вывеску не так уж и сложно. Она должна быть благозвучной, легко запоминающейся и олицетворять деятельность кафе.

Попробуйте представить контингент клиентов и с точки зрения их интересов выразить концепцию своего заведения. Теперь осталось выбрать из перечня пришедших на ум ассоциаций наиболее подходящий вариант для названия своей кофейни.

Читайте также:  Как открыть рыболовный магазин с нуля?

Нюансы дизайна и оформления

В зависимости от выбора концепции заведения определяется объём ассортимента и формат обслуживания клиентов.

В дополнение к кофейной карте и десертам можно предлагать алкогольные напитки, салаты и вторые блюда.

Решение относительно того, стоит ли использовать труд официантов или следует возложить обязанности по обслуживанию своего столика на посетителей, принимается в индивидуальном порядке и зависит от финансовых возможностей основателя бизнеса.

Ключевое значение для привлечения клиентов имеет интерьер кофейни. Если сомневаетесь в своих дизайнерских способностях, то для оформления интерьера есть смысл обратиться за помощью к специалистам. Ведь в заведении не достаточно сделать хороший ремонт или повесить красивые шторы, нужно создать там настолько комфортную обстановку, чтобы посетители не спешили уходить, а уйдя, хотели придти вновь и вновь.

Интерьер кофейни внутри

Основные рекомендации для оформления интерьера кофейни заключаются в следующем:

  • Стилевое решение может быть любым, но, сделав выбор в пользу одного из стилей, следует подчинить ему и весь окружающий антураж, от посуды до музыкального сопровождения.
  • Избавьтесь от яркого света, уменьшив интенсивность освещения. Оптимально использовать над каждым столиком небольшие осветительные приборы, создающие обособленную, интимную обстановку.
  • Приобретая мебель, ориентируйтесь не на цену, а на создание комфортных условий для посетителей, например, заменив стулья небольшими диванами.
  • Нельзя недооценивать музыкальное оформление. Выбор музыкального фона должен определяться стилем помещения, дополняя его и создавая лёгкую, непринуждённую атмосферу. Наилучший выбор – блюзовые, классические или фольклорные произведения.
  • Установите системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Они очень помогут в создании оптимального микроклимата жаркую и душную погоду.
  • Уделите внимание оформлению меню. Оно не должно занимать много места, но иметь достаточно крупный формат, чтобы легко читаться. Проявите фантазию в названиях блюд, по возможности описывайте их состав.

Финансовые вложения

На вопрос «сколько денег нужно иметь, чтобы открыть кофейню?» не существует однозначного ответа, поскольку в различных регионах разные цены на аренду недвижимости, на строительные материалы и продукты питания.

Читайте также:  Как открыть учебный центр с нуля?

Помимо этого на размер необходимых инвестиций оказывает влияние уровень амбиций бизнесмена, и даже степень его предприимчивости.
Тем не менее, усреднённый расчёт вложений при открытии мини-кофейни выглядит так:

  • аренда помещения – от 20 тыс. руб.;
  • косметический ремонт – от 20 тыс. руб.;
  • государственная регистрация бизнеса (нотариальная плата за заверение подписи на заявлении в ФНС и госпошлина за регистрацию) – от 5 тыс. руб.;
  • мебель и оборудование – от 150 тыс. руб.;
  • набор персонала (бариста, официант, бухгалтер) – от 50 тыс. руб.;
  • закупка продуктов для начала работы – 25 тыс. руб.

ИТОГО: 270 тыс. руб.

Безусловно, приведённые цифры очень относительны, но они характеризуют базовые затраты на открытие кофейни.

Каждая статья расходов может быть, как оптимизирована, так и увеличена за счёт повышения объёма или ценовой категории.

Так, вместо того, чтобы покупать оборудование, можно его арендовать, сэкономив тем самым значительные суммы на первоначальном этапе. В то же время, косметический ремонт в помещении можно заменить на дизайнерский проект, что повлечёт увеличение в разы объёма инвестиций.

Раскрутка и продвижение

Хотя затраты на рекламу не вошли в перечень базовых статей, эта позиция имеет большое значение для рентабельности заведения.

Если средства не позволяют запустить полноценную рекламную кампанию, на первоначальном этапе можно продвигать свой бизнес самостоятельно:

  • рассказывать о новом заведении как можно большему кругу друзей и знакомых;
  • размещать информацию в социальных сетях и на сайтах объявлений;
  • организовать праздничное открытие заведения;
  • разработайте логотип и закажите спецодежду для персонала.

Как только бизнес начнёт приносить прибыль, можно подключить профессиональную рекламу в виде флайеров, визиток, билбордов и роликов в СМИ и интернете.

Видео в тему

Подведем итоги
Если желание начать бизнес борется внутри вас с сомнениями относительно эффективности этого предприятия, можно обратиться к владельцам действующих точек и выяснить у них, выгодно ли открывать кофейню в вашем регионе. Это поможет сохранить не только душевное равновесие, но и значительные денежные средства, которые могут быть потрачены на заведомо нерентабельное предприятие. Или начать новое дело, имеющее большие перспективы для развития.

Похожие записи

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
  •  
  • 1
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
Оцените статью
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписка на рассылку

Предложите тему для статьи!

Мы в соцсетях