Lean Canvas простым языком

Lean Canvas — это, пожалуй, одна из самых важных вещей при создании стартапа. В данной статье Вы узнаете

  • Что такое Lean Canvas
  • Почему в стартапах бизнес-планы неуместны
  • Преимущества данной модели
  • Структура Lean Canvas и в каком порядке заполнять

Что это такое

Lean Canvas — по сути отображение всего бизнеса на одной странице. Есть бизнес модель Canvas, для стартапов сделали Lean Canvas из-за специфики стартапов, они отличаются от классического бизнеса, малого бизнеса. Как правило, стартап — это начинающий бизнес с перспективой большого роста, масштабирования за определенный срок, цель — стартапа — быстрый рост и масштабирование, в отличие от малого бизнеса, где цель — как можно быстрее получить прибыль. А стартап может несколько лет быть стартапом, жить за счет инвестиций, как, например Uber.

Почему не бизнес план?

Для начала, стартап — это компания, которая ищет устойчивую бизнес модель с потенциалом большого роста, масштабирования, с инновационной бизнес моделью как AirBnB или технологией. В стартапе вполне нормальны пивоты, это когда в проекте меняется концепция идеи, направление развития.

Все строится на гипотезах, которые надо еще тестировать на реальных людях, потенциальных клиентах на жизнеспособность. Поэтому может быть такое, что идея окажется нежизнеспособной, и надо все переделывать. Плюс в стартапе невозможно все заранее просчитать, поэтому делают не бизнес-план, а бизнес модель Lean Canvas.

Преимущества

  • вмещается в одну таблицу, не надо писать 50 листов никому не нужного текста и инвестору это легче показать, чем кучу текста читать
  • можно быстро переделать, меньше времени нужно на описание, гибкость в составлении

Структура и в какой последовательности заполнять

Так выглядит шаблон Lean Canvas (нажмите на картинку для увеличения)

Шаблон Lean Canvas

Заполнять данную таблицу нужно в определенной последовательности. Давайте рассмотрим все по шагам.

Шаг 1
Проблема — боль клиента, за решение которой он готов платить
Потребители или целевая аудитория, сегмент рынка — кто ваш клиент: пол, возраст, доход, интересы, увлечения, местоположение, потребности, иными словами — для кого Вы делаете ваш продукт, товар, услугу

Шаг 2
Уникальное торговое предложение (УТП) — чем вы отличаетесь от других, чем вы уникальны, почему стоит покупать у Вас

Шаг 3. Решение — продукт, товар, услуга, которая удовлетворяет потребность клиента

Шаг 4. Метрики — как вы отслеживаете успех своей идеи

Шаг 5
Структура расходов- список всех расходов на создание проекта
Потоки выручки — модель монетизации, доход с одного клиента, выручка и прибыль

Шаг 6. Каналы привлечения — инструменты, с помощью которых Вы привлекаете потенциальных клиентов

Шаг 7. Скрытое преимущество — то, что тяжело украсть или скопировать

Видео по теме

Вот и все, в принципе, в целом ничего сверхсложного, но в зависимости от проекта требует времени и усидчивости, чтобы все обдумать, просчитать. Лучше конечно делать все это в команде, так можно провести мозговой штурм и работа в итоге будет более эффективная.

Возникли вопросы либо возражения по статье, хотите что-то добавить? Оставьте Ваш комментарий в форме ниже.

Похожие записи

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Оцените статью
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписка на рассылку

Предложите тему для статьи!

Мы в соцсетях